Обзор Dragon Age: The Veilguard — конфликт традиционного RPG и экшена.

Обзор Dragon Age: The Veilguard — конфликт традиционного RPG и экшена.

Игра Dragon Age: The Veilguard позиционируется как продолжение истории Inquisition и знаменитого «Dread Wolf», однако, похоже, оказалась зажатой между наследием оригинальной RPG и попыткой перезапуска в духе нового экшена. В то время как маркетинг и упоминания в прессе создают иллюзию нового объединения героев под именем Veilguard, внутри вселенной Тедаса этого названия как будто не существует. Это оставляет ощущение, что название было изменено в последний момент и не успело органично вплестись в мир игры.

Путаница в названии и сюжете

Несмотря на то, что игра во многом посвящена персонажу Соласу, известному как Dread Wolf, он больше не является главным антагонистом, как обещала DLC Trespasser для Dragon Age: Inquisition. Вместо этого, его роль ограничивается странным появлением в форме «фантазийного Ганнибала Лектера», который лишь даёт советы, но не несёт основного сюжета. В результате игра кажется внутренне противоречивой, как будто Соласа лишили его роли злодея на последнем этапе разработки.

Новое место — новый конфликт

События The Veilguard разворачиваются на северных землях Тевинтера, далеко от южных территорий Ферелдена и знакомых персонажей предыдущих частей. Этот сдвиг местности соответствует традициям серии, где каждая часть начиналась заново в новых локациях, но The Veilguard впервые выступает прямым продолжением, и здесь начинается конфликт между старым и новым. Перемещение в новый регион даёт свободу от прошлого, но оставляет поклонников без возможности импортировать свои решения и достижения из предыдущих частей.

Креативный директор BioWare Джон Эплер пояснил, что новый сеттинг был выбран для создания чистого листа, где решения игроков из прошлых игр не играют важной роли. Однако для тех, кто прошёл долгий путь с персонажами и миром Dragon Age, этот «чистый лист» ощущается как обрыв связи с собственным опытом, приобретённым за годы игры.

Команда Veilguard и проблемы взаимодействия

BioWare утверждает, что новое название символизирует фокус на компаньонах, однако ощущение команды пока не складывается. В начале игры ваши компаньоны кажутся просто очередными NPC, а не настоящими напарниками. Многие персонажи, такие как Варрик, однажды считающийся одним из лучших в серии, отстранены и почти не участвуют в сюжете, оставляя игроков без возможности погрузиться в их внутренний мир.

По мере развития сюжета появляется больше возможностей для общения, но даже здесь диалоговые ветки редко глубоки. Игровой процесс часто фокусируется на экшен-сценах, а диалоги и тактические элементы отходят на второй план, создавая ощущение, что основное внимание уделяется боевым элементам и линейным миссиям, а не традиционной ролевой составляющей.

Конфликт жанров: RPG и экшен

The Veilguard стремится быть одновременно и RPG, и экшен-игрой, что, к сожалению, привело к некоторой неопределённости. Глубокая проработка боевой системы напоминает стиль God of War, с чёткой линейностью уровней и напряжёнными боями, но её элементы противоречат тому, что делают серию Dragon Age популярной: выбору и взаимодействию. Вместо того чтобы сосредоточиться на исследовании, скрытности или дипломатии, квесты в The Veilguard зачастую решаются силовым путём, где разговоры и моральный выбор отходят на задний план.

Итог

В Dragon Age: The Veilguard чувствуется тяжесть долгого и сложного цикла разработки. Это игра, раздираемая между традицией ролевого наследия и стремлением к современному экшену, что в итоге создаёт противоречивый опыт. BioWare предпочла популярную формулу современных AAA-экшенов, но при этом жертвовала элементами, которые фанаты считают сердцем серии. Хотя запуск прошёл успешно и даёт надежду на будущее, многие поклонники надеются, что следующая игра вернёт дух настоящего ролевого приключения.

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии